Все люди в школе изучали историю. Науку не точную, но очень интересную. Вызывающую увлеченность не только у специалистов посвятивших ей профессиональную деятельность, Но, так же у широки слоев населения.
Предпосылками к такому увлечению служит любопытство и желание человека расширить свой кругозор, для выстраивания более объемной картины мира. Так же читателями и теоретиками исторических дисциплин, часто выступают люди ассоциирующие себя с патриотизмом и любовь к родине. Черпающие из прошлого обоснования событий в настоящим. Для повышения в собственных, а часто в общественных глазах авторитет любимой страны и своего причастия к ней.
Кроме того. История является важнейшей наукой для государства, служащая инструментом укрепления идеологической платформы и подтверждения его права на проводимую деятельность.
Однако, ввиду пластичности этой науки, история часто становиться предметом манипуляции со стороны власти и патриотически настроенных кругов. Отбирающих для озвучивания лишь удобную, а часто даже откровенно натянутые и даже сфальсифицированные факты.
Такая возможность появляется ввиду существования множества версий происходивших событий и отбора наиболее комфортных, встраиваемых в принятую концепцию.
По этому, люди чаще выбирают для себя наиболее приемлемую историческую парадигму, подходящую в сформировавшееся ранее мировоззрение.
Не обязательно отвечающую пониманию исторических процессов. Для которого человеку желающему разобраться и хотя бы приближенно установить вероятность события. Необходимо изучение огромного количества информации, при этом пользуясь различными источниками. Для освоения череды версий, на одно и то же событие. Что поспособствует приобретению информации скрытой, либо упущенной официально установленной интерпретации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий