суббота, 17 января 2015 г.

Немного об идеологических парадигмах.


Жесткое прерывание (взрывы церквей, расстрел священнослужителей) привычной русскому народу христианской-православной идеологической модели. Путем искусственной замены на новую идеологию. В которой простому человеку было понятно лишь - земля крестьянам, фабрики рабочим,. А все прочие атрибуты внушались и насаждались. Привели к потери естественного процесса становления в сознании личности приемлемой идеологической модели.

Произошло как бы личностное раздвоение, население стало жить двойной жизнью. Под зорким оком ЧК они маршировали и пели гимны партии, а в быту продолжали молиться Богу, кто то вспоминать царя, другие Европу, или что то там еще.

Через поколения информация в сознании наслаивалась, но не трансформировалась как в европейском социуме. Что привело к потери у русского народа - внутри личностной интеграции. Т.е к отсутствию четкого - Я, коррелирующего с государственной идеологической парадигмой. 

В связи с распадом советского гос-ва и утраты жестокого контроля над социумом, при отсутствии какой либо замены идеологической модели, он (социум) оказался не готовым к самостоятельности. Более того, российское общество не получив новой идеологии, оказалось не в состоянии развиваться в полной мере ориентируясь на существующие усл. успешные модели.

Что привело к их частичному отторжению и очередному насаждению парадигмы напоминающей скорее идеологический микс (из монархизма, православия, ислама, демократии, капитализма, первобытных инстинктов, коммунизма и тоталитаризма). 

Что не может быть в полном смысле идеологической платформой, ввиду сырости и противоречивых отличиях между идеями. 

На западе же, идеологические модели естественно трансформировались. И вероятно сейчас мы наблюдаем там зарождение новой гражданской идеологической парадигмы. Где индивид самостоятельно определяет для себя идеологические рамки, дополняя и не препятствуя прочим членам сообщества. Образуя тем самым - общественный симбиоз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий